Замена кислородных датчиков

Датчик кислорода

 

Датчик кислорода (лямбда-зонд, λ-зонд) — позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. На современных авто, устанавливают минимум два датчика, перед катализатором и после него. На V-образных ДВС, их стоит минимум четыре. Тот датчик, что стоит перед катализатором, называется широкополосным, потому что он умеет измерять остаточный кислород в широком диапазоне. По его сигналу, блок управления двигателем корректирует смесь подаваемую в цилиндры. В случае его неисправности, на автомобиле загорается контрольная лампа и блок ECU исключает датчик из работы. При этом, как правило, повышается расход топлива и может появиться неустойчивая работа двигателя на некоторых режимах. Второй датчик, нужен только для того, что бы оценивать эффективность работы катализатора после которого он стоит. Это требование экологических норм. На работу двигателя он не влияет, но тоже зажигает контрольную лампу на панели приборов. Его можно удалить из системы, равно как и катализатор, но при этом придется модифицировать прошивку ECU (чип-тюнинг).
Стоимость замены от 1000 рублей.


Принцип действия кислородных датчиков…

Return to Top ▲Return to Top ▲