Чистка дроссельной заслонки

Что такое дроссельная заслонка и зачем ее чистить ? Это такая пластина, которая перекрывает поток воздуха в двигатель и управляется от педали газа. Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем больше она открывается и большее количество воздуха поступает в двигатель и одновременно по сигналу с компьютера подается больше бензина. Для повышения экологичности автомобилей, в канал куда засасывается воздух для двигателя и где расположена та самая пластина, заходят выхлопные газы из картера. Вместе с ними попадают частицы масла и оседают на заслонке и вокруг нее. Причем чем больше изношен мотор, тем больше масла попадает в этот канал.

Дроссельная заслонка

Машина только из Японии, заслонка чистая

Когда машина новая или с маленьким пробегом, пластина плотно прилегает к стенке канала и воздух проходит только по специальному каналу. Он называется канал холостого хода. Когда накапливается много грязи, пластина в нее упирается. Образуются щели и воздух начинает идти не так как задумано. До определенного момента компьютер машины компенсирует этот лишний поток, но наступает момент, когда на холостых оборотах его становится слишком много и двигатель начинает работать с перебоями. Обычно это проявляется в плавающих оборотах когда машина стоит, в отсутствии прогревочных оборотов, на светофорах двигатель может глохнуть. При этом на скорости, никаких изменений в работе не будет.

Самый простой и широко практикуемый способ очистки, это попшикать из баллончика специальной жидкостью для очистки. Обычно это помогает и проблемы исчезают. Грязь конечно остается, особенно в каналах, но заслонка уже прилегает нормально и если где то воздух и проходит через неплотность, то это уже не сказывается на работе двигателя. Если данная процедура не помогла, тогда выход только один, это снимать целиком весь узел, разбирать его до винтика, брать ветошь, зубную щетку, ватные палочки, жидкость (тут у мастеров бывают секреты) и долго и упорно чистить, мыть, продувать. Некоторые сервисмены, после снятия блока заслонки просто пшикают все той же жидкостью, результат конечно лучше чем когда блок стоит на двигателе, но я считаю если чистить, то чистить все и до блеска. И если в счете на оплату стоит пункт снятие и разборка блока, то нужно оправдать потраченные деньги клиента.

Целесообразность чистки можно оценить визуально, для этого нужно снять патрубок от воздушного фильтра и посмотреть на заслонку и вокруг нее. Если там небольшой налет, то можно его не трогать. Так же на некоторых машинах могут потребоваться новые резиновые прокладки. Их как правило приходится заказывать из Японии. А еще бывает, что узел дроссельной заслонки сильно изношен и чистка только усугубит ситуацию. Поэтому если у вас машина с большим пробегом, будьте готовы к замене.

Стоимость чистки дроссельной заслонки со снятием, в среднем 2000 рублей.

 

Return to Top ▲Return to Top ▲