Toyota Mark II vs криворукие механики

Механики конечно победили, что тут скажешь… А история такова, приехал ко мне данный автомобиль со странной неисправностью — не набирает больше четырех тысяч оборотов, причем не важно, на месте ли газуешь или несешься сломя голову. Как будто срабатывает отсечка. Неисправность стабильная и чек при этом не загорается. Марк в сотом кузове с мотором 1JZ-GE. Со слов хозяина, машина куплена недавно, с ней ничего не делали, но самостоятельно уже пробовали менять ефишку, комутатор, датчик разряжения. Результат естественно нулевой (иначе не приехали бы ко мне). Случай интересный, поэтому решил машину взять в работу. Перво-наперво, снял блок EFI осмотреть на предмет каких-нибудь приблуд. Их не оказалось. Второ-навторо сел читать форумы, даже не стал ничего больше в машине смотреть, прям был уверен что все что на поверхности там в порядке. Естественно сразу наткнулся на рассказы про отломанные зубцы на шестерне для датчика коленвала. Ну что же, беру осциллограф и смотрю на этот самый датчик. Есть явные проблемы в синусоиде, к сожалению моя осциллограмма не сохранилась, но она ощутимо отличается от эталонной
1jz-ge осциллограмма датчика коленвала
Тут возникает ситуация, когда уверенности что дело в шестерне нет, а разбирать надо, потому как других идей не имею. Но и разбирать в холостую ой как не хочется. Пью кофе, собираюсь с мыслями, готовлю инструмент. Поехали. Сливаю то что было в системе охлаждения, какую-то мутную жижу, далее откручиваю вяскомуфту, снимаю натяжной ремень, ну и так далее, рутинная работа. Добираюсь до шкива коленвала
Снимаю шкив коленвала 1JZ-GE
Снимаю с помощью съемника. Не без труда кстати. Далее снимаю ту самую шестерню
Снимаю шестерню коленвала 1JZ-GE
Ну что же, момент истины номер один (второй будет когда заведу после замены), есть проблема или все в порядке
1JZ-GE шестерня с навариными зубцами
1JZ-GE шестерня с навариными зубцами
1JZ-GE шестерня с навариными зубцами
Это я ее уже отмыл, что бы лучше рассмотреть этот позор. Как я и ожидал, рукожопые мастера обломали зубцы и вместо того что бы купить новую шестерню, наварили металл и обточили до формы в общем то напоминающей родные зубцы, разве что кривые и фиг знает с какими магнитными свойствами. Не понятно только одно, как они умудрились это сделать ? Я честно говоря так и не придумал. Ладно, чего зря филосовствовать, на ближайшей разборке оказался такой мотор в разбор и мне любезно сняли от туда шестерню за 1500 рублей. Вот они вместе
1JZ-GE шестерня с навариными зубцами и целая
Как видно, кусок они отломали хороший. Красавчики, обеспечили меня работой ))) Ну дальше процесс сборки, заливка новой жижи в охлаждение, проверка правильности сборки и запуск. Момент истины номер два. Даю газу и вуаля, хочешь 4000 оборотов, хочешь 6500. Смотрю осциллограмму, она не идеальна, все же один зубец дает не очень четкий сигнал, но на работу это не влияет. Единственно, что после 4500 оборотов загорелся чек, самодиагностика показала отсутствие сигнала с датчика детонации номер 1 (или 2, уже не помню). У владельца эта ошибка не выскакивала,потому что мотор не мог развить такие обороты, а дело оказалось в слетевшей фишке, вон он там стоит
1JZ-GE датчик детонации
Не очень удобно, прямо скажем, но кое как одел. Последняя проверка, газует отлично, чек не загорается, что еще нужно ? Очередная победа над криворучками мне в карму )))