Ремонт проводки на Honda CR-V

Проблема с проводами на старых машинах, это то с чем я постоянно сталкиваюсь. Либо они отгнивают от разъёмов, либо переламываются в местах постоянного изгиба. А где в машине им изгибаться, как не из салона в двери или на крышку багажника ? Вот и на этот раз, приехала Honda CR-V первого поколения со своей любимой болячкой. Дело в том, что проводка в двери, идет через переходной разъём. Находится он как раз в самой двери, а провода далее идут напрямую в салон в резиновой трубке, через отверстие в кузове. Со стороны салона, доступ к ним очень тяжелый. В двери, к счастью, все более-менее удобно. Так вот, неоднократно сталкивался с тем, что провода отрываются от самой фишки, со стороны резиновой трубки, как раз где и происходит их натяжение при открытии-закрытии двери. Чаще всего, это происходит с водительской дверью, я думаю понятно почему. Ну что же, приступаем к ремонту. Для начала  снимаем обшивку с двери, потом откручиваем блок ЦЗ, далее частично отклеиваем пленку (тут главное не уделаться в белой мастике, на хондах она просто термоядерная, хорошо что здесь она уже почти не липла от старости). Теперь отщелкиваем фишку снаружи, закатываем резинку как можно дальше и что мы видим

Ремонт проводки Honda CR-VДо меня уже кто-то восстанавливал  два проводочка. Изоляция на проводах очень сухая, не удивительно что они по отрывались. Технология ремонта следующая: срезаем этот разъем, срезаем разъем который находится в двери (достать наружу его очень просто)

Ремонт проводки Honda CR-Vпотом просверлим в этом разъеме большую дырдочку, напаяем провода к оторванным бедолагам и просунем их сквозь разъем. И уже в самой двери воссоединим их вместе. Благо цвета у них совпадают. Конечно можно заморочиться с переходной фишкой, что бы можно было снимать дверь без лишней работы по раскрутке и скрутке проводов, но на мой взгляд, это лишнее. Итак, для начала зачищаем кончики проводов

Ремонт проводки Honda CR-V

далее нужно их залудить

Ремонт проводки Honda CR-V

теперь берем коробочку с запасом проводков от японских автомобилей (как раз для таких случаев)

Ремонт проводки Honda CR-V

можно конечно и одноцветный провод использовать, но тогда придется ставить отметки, а это лишнее время и вероятность их потерять, в процессе протаскивания через отверстие в разъеме. Перед тем как подружить этих красавцев, я нарезал кучку термоусадочных трубок, длиной сантиметра три и перед пайкой одевал трубочку на провод со стороны машины. Вид после пайки

Ремонт проводки Honda CR-V

далее, я сдвигал трубки по очереди на место пайки и нагревал их феном с насадкой маленького диаметра (иначе и соседние, еще не сдвинутые, будут усаживаться), получилось вот так

Ремонт проводки Honda CR-Vпосле этого, я отрезал напаянные провода с запасиком, обмотал изолентой (но не туго) и просунул в дверь через отверстие где был разъем. Его я кстати, сейчас буду портить, окончательно и бесповоротноРемонт проводки Honda CR-Vсверло на 13 мм. Теперь просовываем через него наши провода и вставляем на место. Провода в самой двери, я решил не паять, на мой взгляд это будет лишняя трата времени и сил. Использовал старую-добрую скрутку

Ремонт проводки Honda CR-V

тут кстати есть такой момент, в жгуте присутствует два желтых провода, причем со стороны салона они одинакового диаметра, а со стороны двери один толстый, а второй тонкий. Так вот, один из них это зажигание, а второй выход на саленоид заднего стекла. Что бы правильно их соединить, включаем зажигание и смотрим на каком из проводов со стороны салона появился плюс, его и соединяем с тонким желтым из двери. Проверяю все ли работает, после этого укладываю жгут в двери, так что бы ни чего, ни где не перетерлось и не мешало стеклу, собираю обшивку. Раньше, резинка со стороны улицы, защелкивалась на разъем который мы срезали

Ремонт проводки Honda CR-V сейчас я ее просто засиликоню

Ремонт проводки Honda CR-V

поролон нужен для распорки, что бы при открытии-закрытии двери, резинка не двигалась и силикон спокойно застыл. Сами провода я не замазывал, иначе в случае снятия двери, придется повозиться. Хотя если честно, думаю что со временем силикон отстанет, одно утешает, что резинка и в свободном состоянии плотно прилегает к двери, да и ничего страшного не случится, если в этом месте не будет герметичности, вода в двери и так постоянно присутствует во время дождя.

Конечно, в идеале нужно перепротягивать весь жгут из салона, что бы место соединения находилось в нем. Технически, это было бы правильно, но экономически…